Профессионала от дилетанта отличает набор инструментов. Одно это предложение проясняет важность данной темы, ведь многие из вас, дорогие читатели, я уверен, поставили цель стать именно профессионалами. К слову, именно профессионалам платят больше всех.
Итак, поговорим о наших инструментах бизнеса. Все инструменты для получения дохода у сетевика можно условно разделить на четыре группы и, при этом, обособленно выделить сам Сетевой маркетинг, как таковой, поскольку этот бизнес является мощным инструментом реализации мечты.
I. Личность (в Сетевом бизнесе личностные характеристики -это 80% успеха, а остальные 20% - это профессиональные навыки).
1. Я сам - магнетическая личность и продукт своего продукта.
2. Позитивное мышление. Дорожный знак «STOP» изображен в виде кирпичика-минуса. У человека со знаком «-»движения вперед нет. И помните, если вы в плохом настроении и обижены -это ваш выбор. В бизнесе нет искусства не обидеть, в бизнесе есть искусство не обидеться.
3. Мои жгучие и конкретные цели являются мощным инструментом. Без них применение всех остальных инструментов и техник является бессмысленным.
4. Улыбка. Ничто не стоит так дешево и не обходится так дорого, как улыбка. Она располагает к себе собеседника, она обезоруживает.
5. Знания и умение применить эти знания на практике. Вложение в этот инструмент является самым выгодным - за плечами носить не надо, и отобрать не могут.
6. Внешний вид. Одежда делает человека человеком, а обувь -лидером. Обувь - один из критериев богатства плюс зубы и часы. Кстати, по поводу того, как вы выглядите, есть очень древняя фраза: «Твой вид так громко кричит о том, кто ты есть, что я не слышу слова которые ты произносишь». Есть также правило - человек покупает вас или нет в первые 30 секунд вашего с ним общения.
7. Жесты. Они дополняют нехватку слов или то, что словами выразить нельзя.
8. Интонация, громкость, тон и тембр_голоса, а также теми речи являются серьезным инструментом в наших делах. По мнению большинства людей, приятный голос - бархатный, журчащий, сильный, среднего или низкого тона, средней громкости.
9. Зрительный контакт. Существует мнение, что когда дистрибьютор говорит, он должен смотреть в глаза клиенту, чтобы видеть реакцию на слова. А когда слушает, то смотрит он на губы.
10. Юмор. Создает паузу для передышки и помогает расслабиться.
11. Вера. По вере вашей и дано вам будет.
II. Технические средства
1. Диктофон. Ведь на выездные мероприятия ездим и не всегда успеваем все записать, а как можно услышать свой голос со стороны?
2. Фотоаппарат, желательно с датой. Мы ведь картинки будущей жизни рисуем в воображении новичка, а на фотографии эта картинка уже есть.
3. Аудио и видео кассеты и магнитофон. У кого нет видеомагнитофона, тот находится в более выгодном положении - каждую новую видеокассету можно смотреть в другом месте, вовлекая таким образом новых консультантов.
4. Телефон. Чем больше счет за услуги связи, тем лучше у меня идут дела. В среднем, за разговорами по телефону провожу 1-2 часа в сутки. Безлимитный пакет - выгодный вариант для дистрибьютора.
5. Компьютер и Internet. Нужно шагать в ногу со временем -удобно. Мы живем в век информации. Кто владеет информацией, тот владеет миром. Internet - это бездонный колодец знаний.
III. Все, что можно сделать самому или приобрести.
1. Список знакомых и потенциальных клиентов. Составление списка является одним из первых шагов новичка. По статистике, каждый человек старше 21 года знаком, по меньшей мере, с семьюстами -человек. Из 625 человек, к которым вы обратитесь - 500 скажут «нет» вашей информации, 125 скажут «да». Из 125 - 100 этой информацией не воспользуются, а 25 станут клиентами. Из 25 -20 останутся просто пользователями, а 5 подпишут соглашение. Из 5-4 будут рядовыми дистрибьюторами, а 1 - станет большим лидером. Так что, у каждого из нас потенциально есть, как минимум, 1 лидер среди знакомых. Осталось только его отыскать.
2. Еженедельник. Сюда записываются в конце каждого месяца планы на следующий и планы на день с вечера, плюс конкретные договоренности в течение дня.
3. Портфель. Сюда, как вы понимаете, складываются все остальные инструменты.
4. Визитки и листовки. Листовка должна вызывать интерес, а визитка - доверие.
5. Ручка. Отдаю предпочтение фирменным с логотипом компании, чтобы окружающие видели, в какой компании я работаю, и сами начали задавать вопросы о ней.
6. Альбом с результатами по применению продукции и с историями по бизнесу.
7. Планшетка
IV. Получаемые от спонсора, компании и от межсетевого пространства.
1. Великолепным инструментом является офис компании. Дома, как говорится, и стены помогают. Ведь легче объяснять не на пальцах, а на наглядных примерах. Каждый офисный стенд облегчает вашу работу. Да и спонсор вовремя вставит нужную фразу.
2. Маркетинг план, который следует изучить от корки до корки. Есть такая правдоподобная шутка: незнание маркетинг плана освобождает консультанта от получения прибыли. Потенциального кандидата стоит ознакомить с правилами игры.
3. Каталог продукции. В моей практике были случаи, когда «просто покажи каталог, а я выберу». И выбирали.
4. Прайс-лист. Самая лучшая память не заменит самый простой прайс в портфеле.
5. Продукция. То качественное, что в своих руках подержат, уже и отдавать не хочется. Вспоминаю случай из практики, когда продажа не состоялась просто потому, что на встречу запакованную продукцию не взял.
6. Литература по бизнесу и по продукту. Очень удобно читать в транспорте и одновременно вовлекать попутчиков, которые читают вместе со мной краем глаза.
7. Спонсор. Продавая продукт, я зарабатываю розницу или другими словами - на жизнь. Продавая себя, зарабатываю опт или чувствую на себе принцип Сетевого маркетинга: лучше по 1$ от работы 100 человек, чем 100$ от своей собственной работы. Продавая спонсора, зарабатываю чеки или ощущаю вкус денег в полной мере. Трехсторонний метод работы (я+спонсор, с одной стороны, и потенциальный клиент, с другой) выигрышный вариант для всех участников переговоров.
8. Промоушены. Положено - значит покладено или, иначе, заработай деньги и получи еще за это заслуженное вознаграждение. В промоушены вкладываю от 10% до 30% своего дохода.
Существует вопрос, который позволяет выяснить, какой инструмент наиболее подходит человеку: «Ты бы хотел прослушать кассету, посмотреть видео или прочесть книгу?»
Кроме того, я даю людям ограниченный срок, за который нужно посмотреть, прослушать или прочитать то, что я им дал.
И напоследок. Пусть инструменты делают свою работу - а вы будете просто отвечать за выполнение своей.
Какая работа у инструментов? Их работа - выглядеть хорошо, быть «экспертами», производить удивительное впечатление и предоставлять всю информацию, которую вам нужно предоставить. Ваша работа - просто быть другом, который показывает инструменты.
Дмитрий Серяков
Network News № 1 (29) март 2005 г.