Рак груди

Рак молочной железы является наиболее распространенным видом рака среди женщин и, пожалуй, вызывает наибольшие опасения.

Телевизионный дамский клуб (ТДК)
Программа "Ваш доктор"
Философия здоровья
Рак груди

Цифры статистики поражают. Вот лишь некоторые данные:

• Рак молочной железы занимает первое место среди онкологических заболеваний женщин (16% всех случаев рака).
  • Рак груди встречается во всех возрастных группах. По статистике, каждая 8-я женщина имеет риск получить этот диагноз.
  • Ежегодно в мире выявляется 1250000 случаев заболевания раком молочной железы. В России диагноз "рак груди" ежегодно ставят 54000 женщин (около 19% от всех женских онкологических заболеваний).
  • Вероятность заболевание резко повышается после 40 лет и с годами увеличивается.
  • За последние 20 лет заболеваемость раком груди в мире выросла и продолжает увеличиваться.

Как видно из этих данных, это самая распространенная единичная причина смерти среди всех женщин в возрасте от 35 до 54 лет. По оценкам, вероятность заболеть раком молочной железы равна 1:12, а в некоторых группах женщин, как показано дальше, она существенно возрастает.

Однако страх многих женщин перед этой болезнью объясняется не только статистическими данными о риске и смертности, но и тем фактом, что рак молочной железы поражает часть тела, которая для большинства женщин очень важна в плане восприятия своей женской сущности, а лечение почти всегда требует хирургической операции на груди. По этой причине в последние годы чрезвычайно возросло число различных организаций в поддержку женщин, страдающих раком молочной железы, - от групп специализированных медицинских сестёр-консультантов, работающих в больницах, и организаций помощи больным раком молочной железы до местных групп поддержки, состоящих из женщин, которые сами получали такую помощь.

Изменились также методы лечения. Усовершенствованные хирургические методы и применение радиотерапии означают, что теперь женщины имеют выбор в вопросе о типе необходимого им хирургического вмешательства, а также в принятии решения о том, подвергаться или нет восстановительной операции впоследствии. Медикаментозное лечение и гормональная терапия, по отдельности или в сочетании, также улучшают шансы на то, что у женщины не будет рецидива. Усовершенствованные диагностические методы и осуществление национальных программ скрининга позволяют обнаруживать рак молочной железы на ранней стадии, когда более высока вероятность излечения.

Причины рака молочной железы

Возраст

Вероятность заболевания раком молочной железы с возрастом существенно повышается. Он очень редко встречается у женщин в возрасте моложе 20 лет, но начиная с 35-летнего возраста заболеваемость резко возрастает, и среди женщин в возрасте 85 лет и старше она составляет 300 на 100000.

Гормональные факторы

Точно установлена зависимость между уровнями гормонов, особенно эстрогена, и развитием рака молочной железы. Многие раковые клетки молочной железы содержат белки, называемые рецепторами эстрогена. Эстроген, очевидно, связывается с этими рецепторами и проникает в клетку, способствуя ее росту.

"Гормональный анамнез" каждой женщины является важным фактором, определяющим риск развития у нее рака молочной железы. Женщина, у которой менструации начались в очень молодом возрасте и/или менопауза наступила очень поздно, подвержена большему риску, поскольку ее организм претерпевает колебания уровней эстрогена, связанные с менструальным циклом, на протяжении более длительного времени по сравнению со средним периодом. То же самое относится к бездетным женщинам или родившим первого ребенка в позднем возрасте. Раннее деторождение, несколько детей и грудное вскармливание снижают вероятность заболевания, поскольку при этом увеличивается период времени, свободный от менструальных циклов.

Генетические факторы

Было обнаружено, что вероятность заболевания раком молочной железы у некоторых женщин возрастает под влиянием наследственного фактора. Женщины, имеющие одну или более родственниц первой степени (мать или сестру), больных раком этой локализации, сами подвергаются немного большему риску; если рак у родственницы появился в предклимактерическии период или если при этом были поражены обе молочные железы, риск несколько возрастает.

Алиментарные факторы

Рак молочной железы - болезнь западных развитых стран. Более половины всех случаев этого заболевания в мире регистрируется в Северной Америке и Европе. Можно с достаточным основанием предположить наличие связи между некоторыми реалиями образа жизни, характерными для этих стран, и развитием рака молочной железы.

Прямой корреляции между пищевым рационом и заболеванием раком этого вида не выявлено, но имеются веские основания считать, что потребление большого количества жиров животного происхождения (с мясом и молочными продуктами) может способствовать его развитию, возможно, в результате повышения уровней эстрогена, циркулирующего в организме. Люди, отличающиеся тучностью или потребляющие высококалорийные продукты питания, подвержены более высокому риску по той, вероятно, причине, что животные жиры составляют существенную часть их рациона.

Другие факторы

Каких-либо данных, свидетельствующих о том, что повреждение молочной железы (например, при ударе) вызывает рак этой локализации, нет. Если в прошлом у женщины было доброкачественное заболевание молочной железы (мастит, доброкачественные опухоли или кисты), она подвержена более высокому риску развития злокачественного поражения этого органа.

Проявления

Большинство случаев рака молочной железы проявляются прежде всего небольшой припухлостью. Очень часто ее впервые обнаруживает сама женщина. В большинстве случаев такие припухлости доброкачественны, но сразу же после их обнаружения необходимо показаться врачу, поскольку чем меньшего размера достигает опухоль молочной железы к моменту постановки диагноза, тем выше шансы на успешное излечение. При очень маленьких опухолях показатель излечения составляет 90%: при опухолях диаметром менее 1 см он равен 70-80%. Если опухоль имеет больший размер или затронуты лимфатические железы в подмышечной впадине, прогноз менее благоприятен.

Стадия I.

Диаметр опухоли не достигает 2 см. Лимфатические узлы в подмышечной впадине не затронуты. Раковые клетки не распространились на другие участки организма.

Стадия II.

Диаметр опухоли составляет от 2 до 5 см, или лимфатические узлы затронуты, либо то и другое, но раковые клетки не распространились на другие участки организма.

Стадия III.

Диаметр опухоли превышает 5 см. Лимфатические узлы обычно затронуты, но раковые клетки не распространились на другие участки.

Стадия IV.

Опухоль может быть любого размера. Лимфатические узлы обычно затронуты, и раковые клетки распространились на другие участки организма. В данном случае имеет место вторичный рак молочной железы.

Прогноз

Рак молочной железы излечим. Чем раньше его обнаруживают, тем больше шансов на успех. До 65% женщин живут не менее 5 лет после постановки диагноза рака молочной железы. Однако этот срок уменьшается в зависимости от стадии, на которой был поставлен диагноз.

Диагностика дома
Лосьон для тела "Солярис" - Прощупывать грудь по часовой стрелке, нанеся предварительно Лосьон для тела 'Солярис". Если что-то нащупали - мамография и УЗИ груди!
Рекомендации по применению препаратов "Dr.Nona":
Клинсин - Первый шаг к оздоровлению организма является его чистота. Ежедневный стул. При запорах использовать препарат "Гало Клинсин" - по 3 капсулы перед сном.
Гало Гонсин - до 1 литра в день.
Гало Супсин - 1 пакет в день.
Лавсин - Адаптогены, это вещества, которые в стрессовой ситуации не спецефически повышают сопротивляемоть организма воздействию неблагоприятных факторов. К адаптогенам относится препарат "Гало Лавсин", который мы рекомендуем применять по 1 капсуле утром до еды.
Гало Даксин - 1/2 плитки в день.
Равсин - по 3 капсулы утром.
Альтернативная программа:
Полоскание для рта - по 1 чайной ложке утром натощак.
Гало Гонсин - до 5 стаканов в день.
Оксин - по 5 капсул единовременно до еды.
Равсин - после курса "Оксина", по схеме за 5 минут до еды.
Водные компрессы Мёртвого Моря - на места затвердения.
Гостевая книга
Ноннагороскоп